
Гражданско-правовые отношения граждан и юридических лиц строятся на доверии, на основании обычаев делового оборота и путем заключения сделок и договоров. Но если стороны в последующем пришли к разногласию по порядку и срокам исполнения взаимных обязательств, возникает спор. Но прежде чем, подать иск в суд, сторона, чьи права нарушены, обязана соблюсти определенные условия.
Действующим российским законодательством предусмотрена ряд дел, которые не могут быть рассмотрены в суде без исполнения порядка досудебного урегулирования спора.
Это знaчит, что прежде чем подавать иск в судебные инстанции необходимо направить контрагенту претензию об исполнении своих обязательств и получить на неё ответ или выждать определенный срок. Специалисты Многофункционального Юридического Центра помогут составить претензию, разъяснят порядок ее подачи или сделают это за Вас. По статистике 25% возникших споров удается урегулировать именно на этапе проведения претензионных процедур.
К данной категории относятся дела, которые касаются исков о взыскании задолженности по долговым распискам, уплате штрафов, а также, расторжения или изменения договора (п. 2 ст. 452 ГК РФ).
Изменения в АПК РФ, которые вступившие в силу с 01.06.2016, сделали претензионный порядок защиты гражданских прав обязательным для большинства гражданско-правовых споров. При этом, в ГПК РФ претензионный порядок остался обязательным только для случаев, прямо предусмотренных Законом.
Инструмент подачи досудебной претензии может помочь убедить противоположную сторону исполнить взятое ей обязательство без обращения суд. К сожалению, многие недооценивают его значение и подходят к этой процедуре легкомысленно.
Составление и направление претензии контрагенту — не простая формальность, особенно в настоящее время. Суды очень тщательно проверяют и факт отправки письма с претензией, и содержание самого документа.
Поэтому к написанию претензии необходимо отнестись максимально серьезно, изучить все возможные юридические аспекты касаемо конкретной ситуации, включая срок исковой давности по гражданским делам, определить круг и объём нарушенных прав. Указанные мероприятия помогут избежать судебного спора либо риск оставления искового заявления без рассмотрения.
Не менее важно, и то, что требования изложенные в претензии должны быть связаны с последующими исковыми требованиями. Данное правило также влияет на соблюдение претензионного порядка.
Заметим, что ни один законодательный акт не дает понятия претензии, не устанавливает ее реквизиты. Поэтому содержание претензии обусловлено сложившейся судебной практикой.
Исходя из целей, претензия должна соответствовать как минимум следующим требованиям:
Скачайте образец претензии на нашем сайте.
Претензия влечет гражданско-правовые последствия только с того момента, когда она доставлена контрагенту, то есть будущему ответчику. Чтобы избежать возвращения судом искового заявления, к нему необходимо прикладывать доказательства отправки претензии.
Во избежание негативных последствий и затягивания спора следует воспользоваться следующими вариантами направления претензии.
Сторона, направившая претензию партнёру, вправе подать иск в суд в случае получения отказа принять предложение либо не получения в 30-дневный срок ответа на досудебную претензию.
Но претензионный порядок имеет ряд проблем, которые следует иметь ввиду при разрешения спора альтернативным путем, а именно:
Как видно из анализа всего объёма действий по соблюдению порядка досудебного решения спора, следует, что для подготовки столь архиважного документа воспользоваться услугами профессионального юриста. Это может не в малой степени гарантировать успех предпринятого дела уже на первом этапе.